Дешевой пищевой добавке под силу остановить развитие болезни Альцгеймера

Дешевой пищевой добавке под силу остановить развитие болезни Альцгеймера

Дешевой пищевой добавке под силу остановить развитие болезни Альцгеймера

Как стало известно, ученые протестировали ресвератрол, содержащийся в винограде, малине, темном шоколаде и красном вине. Они собрали группу из 119 человек с умеренной или мало выраженной болезнью Альцгеймера. Людям давали по 1 грамму ресвератрола два раза в день на протяжении 12 месяцев. Контрольная группа получала плацебо.

Обычно по мере развития заболевания уровень белка Abeta40 снижается в крови. Но у принимавших добавку данного снижения не происходило. Значит, заболевание не прогрессировало. Также активная группа лучше справлялась с когнитивными тестами и с повседневными заданиями. Притом, во время приема ресвератрола объем мозга добровольцев уменьшался, что говорило о том, что отек мозга спадал.

Что важно, ресвератрол абсолютно безопасен для пожилых людей. Исследователи выбрали ресвератрол и из-за его способности активировать белки-сиртуины. Эти же белка включаются во время урезания калорийности рациона. Известно: самый значимый фактор риска болезни Альцгеймера — процесс старения. Между тем, как показали тесты с животными, возможно предотвратить или отложить развитие болезни Альцгеймера при урезании калорийности рациона на две трети. А еще ресвератрол, выделяемый растениями в ответ на повреждение, обладает антиоксидантными свойствами.